четверг, 18 февраля 2016 г.

Ведьмак

       Ведьмак — самый удачный герой для приключения

            
    Когда-то давным-давно в мире «Ведьмака» случился вселенских масштабов катаклизм, называемый Сопряжением Сфер, после чего туда пришли разномастные чудовища, волшебные звери и прочие бестии. Жить обычному люду стало намного веселее и опаснее. Поэтому в конце концов появилась особая каста воинов, умеющих справляться с большей частью сверхъестественных бед. Иными словами, ведьмаки — мутанты с ускоренным метаболизмом.
   Эти господа много чего могут — например, химере голову оттяпать, проклятье снять, просидеть полдня по уши в нечистотах, чтобы потом всадить неведомой твари серебряный клинок промеж глаз... Словом, помогают людям в непростых жизненных ситуациях. Не бескорыстно.
   В этом плане ведьмак — идеальный главный герой, потому что он может взяться за любую работу, и это не будет выглядеть нелепо.


  Спаситель галактики Шепард, будто завзятый психолог, ведет с друзьями душеспасительные беседы, помогая им преодолеть свои комплексы и давние травмы. Драконорожденный убивает крыс в подвале, и это вроде как традиция такая.

  Ведьмак занимается неблагодарной работой, и это полностью соответствует характеру персонажа, потому что этому миру не нужен герой, ему требуется профессионал.

  Буйного, неуправляемого Тревора в Grand Theft Auto 5 сделали отражением коллективного бессознательного любого игрока в GTA — и он органично вписывается в геймплей.
     С Геральтом история почти та же: это тот персонаж, чьи действия по ходу игры не будут вызывать лишних вопросов.




  В «Ведьмаке 3» час меча, топора и презрения наконец наступил. Могучая армия Эмгыра вар Эмрейса стоит в Темерии, где для местного населения началась новая жизнь, полная грабежей и убийств. По ту линию фронта тоже все очень плохо: Радовид, король Редании, предал своих – уже бывших – союзников и устроил охоту на чародеев, собственно чародеями, впрочем, не ограничиваясь. «Дикая Охота» прекрасно раскрывает темы лжепатриотизма, остервенелого поиска агентов врага и многих других типичных для реального мира явлений. 

  Геральту в целом плевать на войну и междоусобицы — он ищет свою приёмную дочь Цири, бесследно пропавшую много лет назад. Какая разница, кто возьмёт верх в схватке за Новиград и Велен, если девушка попадёт в лапы Дикой охоты — злобных эльфов из параллельного измерения, давно положивших глаз на мир, где живёт ведьмак. Как глубоко наш герой влезет в проблемы королей и нищих, решать вам; игра часто даёт шанс отойти в сторону и остаться наблюдателем, хотя куда интереснее повлиять на ход событий и потом расхлёбывать последствия. 
  Один из лучших следопытов Севера, Геральт, посетит оккупированный Велен, вспыхнувший огнями инквизиции Новиград и острова Скеллиге, чтобы впервые с момента окончания цикла Сапковского встретить свое Предназначение.


.
  Геральт – специалист узкого профиля, он не может стать волшебником (хотя, естественно, обучен традиционным ведьмачьим фокусам с магическими знаками), ему не суждено сменить два меча на один лук (пусть в этот раз он и получает в свое распоряжение арбалет – дополнительное оружие, позволяющее сбивать на землю воздушных тварей и подстреливать подводных), ведьмак не будет вешать на голову купцу котелок и красть все его пожитки, а уйдя в свободное плавание, он толком не прокачается – львиная доля опыта выдается по сюжету. Дом не купить, жениться не дают, мастером-бронником не стать. Мир велик, но «жить» в нем нельзя – все это декорации, пусть и крайне удачные. И хорошо: обширные пространства «Дикой Охоты» заполнены контентом ручной выделки, а не голыми механиками для самостоятельного увеселения.

  Хотя Геральт преимущественно занимается изведением нечисти – чего еще взять с охотника на чудовищ? – в «Ведьмаке 3» не бывает двух похожих ситуаций. Да, начинается все примерно одинаково: доска объявлений, опрос свидетелей, изучение места происшествия с использованием нечеловечески острых зрения, обоняния и слуха. Нюансы кроются в деталях: герой может узнать, что клиент сам уже принял заказ (сволочь присваивает себе золото!), что цель, пожалуй, симпатичнее клиента или даже клиент – и есть цель. Но это уже Геральту решать, стоит ли сражаться с тупыми троллями или лучше заболтать их и получить свое без лишних усилий.


  

  Показательно, что мастеру меча часто попадаются ситуации, где силовой метод – не самый лучший вариант развития событий. Спровоцировать собеседника в таких случаях легко, но с трупом до истины не докопаться, поэтому в «Дикой Охоте» часто хочется сохраниться перед любым мало-мальски важным разговором: даже самый мерзкий тип может оказаться невиновным, да и помощь порой получаешь от крайне неожиданных людей. С другой стороны, так или иначе местные жители постоянно пытаются обдурить охотника на чудовищ или давят на жалость, сообщая, что деньги, дескать, от сердца отрывают. Неудивительно, что Геральт постоянно жалуется на две вещи: магические порталы и скряг, объявляющих награды за разномастных душегубов.
  Большую часть времени ведьмак проводит в седле: его, как волка, кормят ноги, а селения, где можно получить задания или найти торговцев, расположены довольно далеко друг от друга. То и дело продираясь через леса и болота в поисках очередного чудовища. В странствиях ведьмаку, как и раньше, помогают два меча — стальной и серебряный. Боевая система строится на двух видах атак — быстрой и медленной.
  «Ведьмак» всегда был игрой про выбор меньшего зла, и к третьей части ничего не изменилось. Геральт выступает носителем высшей справедливости, и к нему то и дело приходят заказчики: убей демона, который выпустил кишки паре солдат, убей допплера, который таскает еду с прилавка, убей призрака у колодца, убей, убей, убей. Кто из них действительно заслуживает смерти, а где убить лучше было бы заказчика? Очевидных решений крайне мало. И даже если вам кажется, что вы сделали правильный выбор, в конечном итоге все пойдет наперекосяк...





Комментариев нет:

Отправить комментарий